МОУ МСШ №2 - Морская слава Макарьева
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини Профиль

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа
Лучший посетитель
Чтоб попасть в этот блок добавляй сообщения в форум
СЫH
Полное имя
: Иван Краузе
Лучший: 1
Группа: Администраторы
Ранг
: Генералиссимус
Репутация
: 100
Tvi$
Полное имя
: Андрей
Лучший: 2
Группа: Администраторы
Ранг
: Генералиссимус
Репутация
: 333
^ЦвЕтОЧеК)^
Полное имя
: SVetLaNa NiKoNoVa
Лучший: 3
Группа: Друзья
Ранг
: Сержант
Репутация
: 160
zabrodinai
Полное имя
: ღღღ ириша ღღღ
Лучший: 4
Группа: Пользователи
Ранг
: Рядовой
Репутация
: 0
adawa
Полное имя
: adawa
Лучший: 5
Группа: Пользователи
Ранг
: Рядовой
Репутация
: 0

      Историко-краеведческая акция «Ищу героя»

        Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 

города Макарьева Костромской области

 номинация

 «Герои живут рядом»

творческая работа

 «Моряк с макарьевской земли»

Автор:

Громова Юлия

Руководитель:

Мокина Э.В.


    null

                                           Обработка ленты аэрологического аппарата                                           

          ОИС Леонид Демин        


Макарьев.  Люди, живущие на Макарьевской земле или бывавшие здесь когда-то, при упоминании названия  славного города вспоминают, прежде всего, достопримечательности нашего края. Нашей «жемчужиной» является Макариево-Унженский монастырь – святое место, которое посещают паломники с разных концов страны. Собор Александра Невского и Христорождественская церковь также являются знаменитыми местами на Макарьевской земле.

     А какая у нас природа?! Каждый её уголок манит художника запечатлеть её на живописном пейзаже. Наш город находится на берегу красавицы Унжи.

     Но больше Макарьев славен своими людьми. Доброта, милосердие, отзывчивость, доброжелательность – качества многих макарьевцев. Есть у нас свои  герои – люди, прославившие наш край. Не каждый из них совершил поступок, который принято считать подвигом, но разве не герои те, кто всю свою жизнь честно выполняли свою работу, трудились  для процветания нашего края, нашей Родины, разве их жизнь не отдана людям?


Океанографическое исследовательское судно  Леонид  Демин

     Наш город далек от всех морей и океанов по своему географическому положению. Но многие наши земляки служили на Военно-Морском Флоте. Тема связи нашего города с ВМФ возникла не случайно. В 2006г. члены группы «Поиск» нашей школы начали заниматься сбором сведений о нашем земляке – командующем Краснознаменным Тихоокеанским флотом адмирале Спиридонове Эмиле Николаевиче. Поиск увенчался успехом, собрали сведения о нашем знаменитом макарьевце, установили связь с его родственниками.

     Поисковая группа решила продолжить работу над темой «Моряк с макарьевской земли».  Среди людей, служивших на флоте, честно выполнявших свой долг, совершающих ежедневные трудовые подвиги был и Шлепарев Евгений Геннадьевич.

     Шлепарёв  Евгений Геннадьевич родился 21 декабря 1942 года в городе Макарьев. Его мать, Валентина Ивановна Дворникова, всю жизнь работала продавцом. Отец Евгения погиб на фронте, и его воспитывал отчим Павел Иванович Дворников, который был рабочим-токарем.

     Евгений Геннадьевич закончил макарьевскую среднюю школу. В 1962 году был призван в армию. Срочную службу он должен был проходить в военно-морском флоте. Но для службы на подводной лодке необходима была соответствующая специальность. Евгения направили в военную радиотехническую школу при учебном краснознаменном отряде подводного плавания им  С.М. Кирова в Ленинграде, где он учился 8 месяцев. Кроме специальности радиста он получил там свидетельство легководолаза. Евгений Шлепарев стал служить на лодке типа F, 613 проекта, в 25 бригаде подводных лодок на  Дважды Краснознаменном Балтийском флоте в городе Кронштадте.    

     Их лодка была приписана к военному институту. Они плавали на Ладожском озере и участвовали во всех работах, которые проводил этот институт. Рабочий день длился с раннего утра и до 18 часов. Из своей службы Евгений Геннадьевич часто вспоминает некоторые эпизоды, особенно те, когда грозила реальная опасность.

     «Мы плавали на Ладожском озере. Наш порт находился недалеко от города Сартовала. Ладога всегда отличается жестокими штормами с крутыми волнами. Во время одного такого мощного  шторма  вышла из строя радиолокационная станция на борту. Лодка попала на мель, сбившись с фарватера. Хотя судно не понесла серьёзных повреждений, оно не смогло самостоятельно сдвинуться с места, так как дно было каменистым.  За это командира корабля сняли с должности».  

     Отслужив 4 года, Евгений Шлепарев был демобилизован в 1965 г. 


Мичман Шлепарев Е.Г. 1981г.

     В 1965г. в Ленинградскую военно-морскую базу перебазировалась шестая атлантическая океанографическая экспедиция. Она состояла из судов, предназначенных для изучения океана (ОИС).  Для работы на этих судах нужны были многие специалисты. Командование обратилось и в их 25 бригаду. Приглашали желающих из демобилизующихся моряков.  Согласилось 14 человек. Они заполнили анкеты,  у них взяли автобиографии. Для того чтобы получить соответствующую характеристику для заграничного паспорта и визы, нужно было отработать один год в одном и том же месте. Так как они были военными и служили все время в одной бригаде, то им дали  характеристики и рекомендации и отправили домой для получения гражданских документов. Из четырнадцати человек вернулся работать только Евгений Геннадьевич. Он стал служить на небольшом океанографическом судне «Створ» с водоизмещением 1800т.

      Начал  свою службу в экспедиции Евгений простым матросом. Менее чем через год, освободилось место радиста,  его перевели на эту должность.

     На другой год поехали в Польшу получать новое судно «Семён Держнев», с водоизмещением уже более 3000т. На нем Евгений Геннадьевич отработал почти 6 лет.

     Потом на другом судне «Лиман» освободилась должность радиооператора первого класса, и он перешел туда, где проработал два года.

     В это время Академия наук отказалась от двух пароходов в Германии «Аджария» и «Молдавия». Их взяла экспедиция, где работал Евгений Геннадьевич. В 1972-1973гг. он работал на должности первого оператора на пароходе «Аджария». Позже перевелся на «Молдавию». Суда имели хорошее оборудование для научной работы, имели 22 лаборатории для проведения исследований.

      Задача у океанографических судов – это изучение океана, попутный промер глубины с записью на ленту с помощью прибора эхолота, гидрология (изучение состава морской воды, температуры, солености, плотности), гидрохимия (изучение состава воды на молекулярном уровне), метеорология. После прохождения составляется итоговая карта.

     Их команда ходила на север в Датский пролив, который был всегда во льду. Они должны были пройти его с севера на юг и вернуться обратно. Задачу выполнить не смогли, слишком толстый был ледовый покров,  вернулись обратно. По пути заходили на Кубу, в Марокко.

     В 1973г было время, когда исследовательская работа стала менее востребованной, пароходы перестали ходить в плавания. И Евгений Геннадьевич пошел в 1975г в школу мичманов в Кронштадте, где он учился год и получил звание мичмана. После окончания он вернулся в эту же экспедицию,  стал техником группы метеосиноптических измерений на этом судне. В его ведении была радиоаппаратура и метеоаппаратура.

     Во время путешествий за границу им разрешалось сходить с корабля. Первой страной бала Польша. Его поразило то, что уже в то время в Польше было развито частное предпринимательство и активная торговля, в то время как в СССР  этого еще не было. А в основном жизнь была такой же.

     Второй страной была Норвегия. Там жизнь отличалась в большей степени. В то время в Норвегии было много машин, очень хорошие дороги, большое разнообразие товаров. Отличия от нашей страны были разительными.


 ОИС Аджария  1990г.

     В это время уже летали в космос спутники и люди. В Индийском океане была выделена полоса для аварийной посадки спутников. Там на определенных точках стояло 8 судов. Всю их команду арендовали для работы на этих судах. Чтобы попасть в Индийский океан, им пришлось идти не по каналу, а огибать Африку. Поход был  долгим. Морякам очень хотелось участвовать в космических проектах. Но им не повезло, а другой кораблю повезло больше, и они  подняли спускаемый аппарат.

     В третий раз они были за границей в маленьком южном городке на побережье Индийского океана. Команда побывала на местном рынке Медине. Там Евгений Геннадьевич впервые попробовал ананас. Еще он купил там современный радиотехнический прибор и подарки родным. Поразило его большое количество нищих на городском рынке и многообразие различных рас и национальностей.  

     Во время службы на флоте Евгений Геннадьевич Шлепарев прошел по всем северным морям и по всей Атлантике.  Был в Польше, ГДР, Финляндии, Норвегии, Испании, Англии, Дании, Исландии, США, Кубе, Венесуэле, Франции, Африке, Иране, Канаде и других странах.

     Жизнь моряков состояла не только из работы, но у них было время и на отдых. На корабле были разные традиции. Например, при переходе через экватор для новичков устраивались разные испытания. Нужно было пролезть через трубу, в которой были пакля и солома, испачканные в мазуте. Это было своеобразное «боевое крещение» для новичков.

     Евгений Геннадьевич проработал в этой экспедиции до самой пенсии, а в 1998году вернулся в Макарьев, на свою родину. Его военные звания: старший матрос, старшина второй статьи, старшина первой статьи, командир отделения. Наград нет.

     Сын, Андрей Евгеньевич,  пошел по стопам отца. Служил на севере на судне, изучающем магнитные поля кораблей.

     Что нужно знать будущему моряку? Евгений Геннадьевич считает, нужно хорошо знать свою специальность, т. к. на флоте узкая специализация. Можно стать, например, радистом, штурманом, механиком, электриком, мотористом. Все эти специальности преподаются в мореходных училищах. Качества, необходимые для будущего моряка: решительность, способность преодолевать разные трудности. Человек не должен бояться моря и подходить по состоянию здоровья.

   

                                  Шлепарев Е.Г. во время службы                                      

                                            на подводной лодке С-196                                                    


Время
Мини-чат
200
Статистика
_____________________

Зарег. на сайте

Всего: 40
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 5
Модератор форума:
Проверенных: 1
Обычных юзеров: 14

Из них

Парней: 18
Девушек: 22

Друзья Сайта

Шкотово
Случаиный опрос
Тебе нравится учиться в МОУ МСШ №2?
Всего ответов: 62
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz