МОУ МСШ №2 - патриотического воспитания
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини Профиль

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа
Лучший посетитель
Чтоб попасть в этот блок добавляй сообщения в форум
СЫH
Полное имя
: Иван Краузе
Лучший: 1
Группа: Администраторы
Ранг
: Генералиссимус
Репутация
: 100
^ЦвЕтОЧеК)^
Полное имя
: SVetLaNa NiKoNoVa
Лучший: 2
Группа: Друзья
Ранг
: Сержант
Репутация
: 160
Tvi$
Полное имя
: Андрей
Лучший: 3
Группа: Администраторы
Ранг
: Генералиссимус
Репутация
: 333
adawa
Полное имя
: adawa
Лучший: 4
Группа: Пользователи
Ранг
: Рядовой
Репутация
: 0
Ангел
Полное имя
: Яна Савельева
Лучший: 5
Группа: Пользователи
Ранг
: Рядовой
Репутация
: 0

Программа «Патриотическое воспитание учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Макарьева на 2008-2013 годы»

«МЫ- ПАТРИОТЫ»

 

1.Актуальность проблемы патриотического воспитания учащихся

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитания милосердия и человеколюбия, поэтому именно в школьные годы должно раскрываться содержание патриотизма как чувства любви к Родине, заботы об ее интересах, готовности к ее защите. На всех возрастных ступенях важно воспитывать у школьников уважение к историческому прошлому своего народа, культуре, традициям и национально-культурным традициям других людей.

Проблема патриотического воспитания, в первую очередь, стоит перед образовательными учреждениями. Нынешние школьники зачастую растеряны, поскольку не могут найти объяснение всем противоречиям хода истории. Социально-экономические преобразования в России в последние годы вызвали смещение ценностных ориентиров, изменение роли отдельного человека в обществе, его гражданской позиции. Переход к демократическому обществу показал острую необходимость в присутствии сильной гражданской позиции, высоких личных нравственных качеств и культурных норм, определяющих общественные. Только осознанное осмысление своей истории, уважение к старшим поколениям людей, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина.

В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, учреждений, расположенных в городе Макарьеве, в патриотическом воспитании детей, а также выработки единых подходов в воспитании и разработана данная Программа.

 

 

 

 

2.Концептуальные положения Программы

2.1.Обоснования.

Основным внешним фактором создания Программы являются существенные изменения государственного и социального заказов области образования.

Программа «Патриотическое воспитание учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Макарьева   (далее именуемая – Программа) разработана в соответствии с

v     Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 -2010 годы»

v     Положением о Российском организационном комитете «Победа» (Указ Президента РФ от 05.09.2001г. № 1099)

v     Письмом начальника департамента общего и профессионального образования А,А,Герасимова, председателя областного совета ветеранов В.А.Тупиченкова, председателя областного комитета по делам молодежи А.А. Анохина «О создании детско- ветеранских организаций «Победа» в школах Костромской области.»

v     Указом Президента РФ от 16.04.2007 № 486 «О проведении дней воинской славы России в ознаменование 65- годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1942-1945 годов»

v     Программой «Колокола Памяти » Макарьевского района на 2007-2010 гг.

Программа ориентирована на учащихся школы и определяет основные направления патриотического воспитания учащихся МОУ МСШ №2 .

2.2.Цель и задачи Программы

 

Цель Программы: усовершенствовать систему патриотического воспитания учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Макарьева.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

-        формировать у подрастающего поколения верность Родине, готовность к служению Отечеству и его вооруженной защите;

-        изучать историю и культуру Отечества и родного края;

-        обеспечить методическое сопровождение функционирования системы патриотического воспитания;

-        консолидировать и координировать деятельности школы, семьи, общественности, жителей города в патриотическом воспитании детей.

Программа рассчитана на период с 2008 по 2013 годы. В процессе реализации Программы предполагается осуществить взаимодействие школы с органами исполнительной власти Макарьевского района, РОВД, РВК, учреждениями культуры и спорта, комитетом по делам молодежи, районным краеведческим музеем, а также с ветеранскими и другими общественными объединениями.

 

2.3.Механизм реализации Программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет инициативная группа по реализации Программы. Порядок выборов инициативной группы определяется уставом образовательного учреждения. В состав инициативной группы могут входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Инициативная группа определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

2.4.Ресурсное обеспечение Программы

 

Для реализации целевой  Программы «Патриотическое воспитание»  используется материально-техническая база школы, кадровые, научно-методические, финансовые, нормативные ресурсы школы.

 

 

 

2.4.1. Кадровые ресурсы:                                        

 

§         Всего педагогических кадров  -                    28 человек               

§         Имеют квалификационные категории:                      

             - высшая категория -                                      14% ( 4 чел)                  

            - первая категория -                                        78% (22 чел)              

            - вторая категория -                                        7%   (2 чел)    

 

2.4.2. Научно-методические ресурсы:                                               

§         Обеспеченность научно-методической литературой -           214 экзем-ов  

§         В т.ч.по краеведению……..                                                120 экзем-ов

§         Периодическая печать -                                                                 5 экз                       

 

Реализуются программы  связанные с Программой «Патриот»         

§         «Школьное лесничество»

§         «Здоровье»

§         «Школьное лето»

§         «Проблемные дети»

    

 

2.4.3.  Нормативные ресурсы   

В данный момент действуют следующие нормативные документы, регулирующие реализацию Программы «МЫ- ПАТРИОТЫ»

§         Программа развития школы.

§         Положение об общем собрании коллектива школы;

§         Положение о Совете школы.

§         Положение о виртуальном музее школы

§         Положение о деятельности группы «Поиск МОУ МСШ №2»

§         Положение о ДВО «ПОбеда»

§         Положение об Ученическом совете школы;

§         Положение о дифференцированных  доплатах и надбавках стимулирующего характера  педагогических  работников;

§         Положение о привлечении внебюджетных средств;

 

Финансирование Программы осуществляется за счет привлечения внебюджетных средств.

Контролирует и отчитывается за использованные в ходе деятельности средства руководитель инициативной группы.

2.5.Ожидаемые результаты

 

Показатель

Измеритель

Индикатор

 Действует  система социального партнерства в вопросах патриотического воспитания

 Количество совместных КТД, проектов

Стабильность партнерства в течение осуществления программы

Школьники занимаются исследовательской деятельностью

% охвата учащихся, занятых исследовательской и поисковой деятельностью

Положительная тенденция

Создана методическая копилка  классных руководителей по патриотическому воспитанию на электронных носителях

Количество оформденных разработок тематических классных часов и воспитательных мероприятий

Положительная тенденция

Учащиеся заинтересованы в занятиях военно-прикладными видами спорта

% охвата учащихся

Положительная тенденция

Создан виртуальный музей школы

Количество рубрик

 

Наличие сайта музея в интернете

 

2.6.Мониторинг

 

Критерии оценки процесса реализации Программы

Показатель реализации

Индикатор

Выполнение мероприятий утвержденных на каждом этапе реализации программы.

  • Срок реализации
  • Выполнение
  • Объем выполненной работы
  • % реализации
  • Полученный результат
  • Наличие результата

 

3.Этапы реализации

 

Программа рассчитана на период с  2008 по 2013 годы. Программа включает следующие этапы:

Октябрь 2008-январь 2009: Изучение официальных документов, создание нормативно-правовой базы деятельности детско-ветеранского объединения.

Февраль 2009-март  2009г:. Создание творческой группы по реализации Программы

Апрель 2009- май  2013 года: Внедрение Программы

Июнь 2013-август 2013г:. Анализ результатов осуществления Программы

 

 

Время
Мини-чат
200
Статистика
_____________________

Зарег. на сайте

Всего: 41
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 5
Модератор форума:
Проверенных: 1
Обычных юзеров: 15

Из них

Парней: 19
Девушек: 22

Друзья Сайта

Шкотово
Случаиный опрос
Тебе нравится учиться в МОУ МСШ №2?
Всего ответов: 62
Поиск
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz