Добрый день!
А в 1976 году здание передается под спецшколу для трудновоспитуемых подростков. В этой школе, рассчитанной на 120 человек, находились ребята из разных областей страны – из Ивановской, Ярославской, Мурманской, Кировской областей, Липецка, Перми; из Татарии, Чувашии, Удмуртии.
Это были дети, которые неоднократно совершали правонарушения, но на момент их совершения не достигли возраста уголовной ответственности.
Специфика школы была такова, что в штаты входили педагоги, которые обучали детей в этом же здании на отдельном этаже; воспитатели, которые работали по сменам; служба режима, охранявшая жизнь воспитанников; обслуживающий персонал; медицинская служба. В общем коллектив представляли около 80 человек. Воспитанники находились круглосуточно под наблюдением. Ни одной минуты, ни один ребенок не должен был находиться один.
Сложность работы педагогов заключалась в том, что перевоспитывать еще труднее, чем воспитывать. Учитывая специфику контингента, упор делался на трудовое и физическое воспитание. Кроме учебы дети занимались производительным трудом. В школе имелись две токарные и одна столярная мастерские, в которых выполнялись заказы для предприятий всей области на изготовление гаек, болтов, ящиков для почтовых посылок.
Была организована работа различных кружков и секций, которыми руководили истинные мастера своего дела. Духовой оркестр, шахматный кружок, кружок «Умелые руки», кружок фотографов; лыжная, хоккейная, баскетбольная, легкоатлетическая секции – это лишь их небольшая часть.
На протяжении 15 лет воспитанники школы выигрывали проводимые в районе соревнования по лыжам, зимнему и летнему многоборью, легкоатлетическому кроссу.
. В разное время руководили учебно–воспитательным процессом спецшколы:
Зайцев Кронид Николаевич, Лаптева Эльза Васильевна, Разумовская Валентина Клавдиевна;
Федотов Владимир Вадимович, Смирнов Сергей Иосафович, Опарина Тамара Ивановна;
Смирнов Юрий Александрович, Никонов Анатолий Николаевич, Колесников Валентин Александрович,
Ромашева Римма Васильевна,
Колесов Николай Петрович
Хочется поблагодарить педагогов и воспитателей, которые старались направить своих воспитанников на истинный путь:
И сами выпускники этой школы при встречах, или в письмах очень благодарны были за то, что здесь им помогали становиться людьми.