МОУ МСШ №2 - Педучилище
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини Профиль

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Форма входа
Лучший посетитель
Чтоб попасть в этот блок добавляй сообщения в форум
СЫH
Полное имя
: Иван Краузе
Лучший: 1
Группа: Администраторы
Ранг
: Генералиссимус
Репутация
: 100
Tvi$
Полное имя
: Андрей
Лучший: 2
Группа: Администраторы
Ранг
: Генералиссимус
Репутация
: 333
^ЦвЕтОЧеК)^
Полное имя
: SVetLaNa NiKoNoVa
Лучший: 3
Группа: Друзья
Ранг
: Сержант
Репутация
: 160
Ангел
Полное имя
: Яна Савельева
Лучший: 4
Группа: Пользователи
Ранг
: Рядовой
Репутация
: 0
Dmitriy
Полное имя
: Дмитрий Баранов
Лучший: 5
Группа: Пользователи
Ранг
: Рядовой
Репутация
: 0

Добрый день!

        

 С 1913 года в здании размещалась мужская учительская семинария с четырехгодичным сроком обучения, так как нужны были кадры для церковно-приходских школ.

 В семинарию принимали учащихся, окончивших высшее начальное училище (4 кл.)   Первым ее директором был Н. М. Подсыпкин. После окончания семинарии выпуск­ники получали общее среднее образование и звание учителя начальной школы.

Первый выпуск, 30 человек, состоял ся в 1917 году. При семинарии была открыта базовая школа для прохождения практики семинаристов. Первым  директором базовой школы был Шахов В.В.

  В 1919 году семинария реорганизована в трехгодичные учительские курсы, которые через два года были преобразованы в Макарьевский педагогический техникум.

С 1928 года расширяется программа, вводятся предметы: эволюционная теория, история классовой борьбы и экономическая политика,  методика краеведения, вводятся вопросы оборонного значения: ПВО, фехтование, плавание.

В 1929 году вводится непрерывная практика  по сельскому хозяйству. В летнее время студенты работают в крестьянских хозяйствах, а осенью и весной в учебном хозяйстве техникума. На 3 курсе становится обязательной двухмесячная практика в детском саду и яслях.

Педагогический техникум работал до1929 года, за это время был подготовлен 341 учитель начальных классов.

В 1930 году педагогический техникум сократил срок обучения до 3-х лет, причиной тому стал переход в стране к обязательному начальному обучению, росло количество школ и со­ответственно—учащихся.

 Необходимо было ликвидировать неграмотность и среди взрослого населения.

 

В 1940 году педагогический техникум был переименован в педагогическое училище со сроком обучения  3 года.

В 1941 году фашистская Германия нарушила мирную жизнь советских людей, в том числе и жизнь педагогического училища. На следующий день после начала войны всех юношей выпускников вызвали в Макарьевский военкомат и направили в армию.

    

         Преподаватели и учащиеся все годы войны старались помочь фронту, ничего не брать от государства. Дрова для отопления здания и бани заготавливали сами и возили на санках. Овощами и корнеплодами обеспечивали столовую на круглый год, содержали трёх лошадей и двух коров.

        Для армии в свободное время готовили подарки (шили и вязали варежки, носки, кисеты). Каждое военное лето и осень до середины октября молодые преподаватели с учащимися работали в колхозах: молотили, косили, пахали, теребил лён, копали картофель, ездили на торфоразработки.

В учебной работе учителя и учащиеся испытывали  большие трудности: не было бумаги, конспекты уроков писали на листах старых книг, газет; не было света, и долгие зимние вечера работали с коптилками.

В учебную программу в годы войны ввели военно-физическую подготовку:  санитарное дело, военную связь.

              В педагогическом училище организуется истребительский батальон, формируется женский отряд и в июне 1943 года девушки III курса педагогического училища ушли на фронт. Учащиеся, несмотря на трудности в годы войны вели большую общественную работу, имели высокую успеваемость.

 

 

Память о великом подвиге советского народа-победителя бережно хранится и передается из поколения в поколение вот уже на протяжении шестидесяти лет. И сегодня, вспоминая те героические времена, каждый испытывает чувство благодарности и скорби.

Костромичи внесли свой огромный вклад в победу, сражаясь на фронтах Великой отечественной и отдавая свои силы на работе в тылу, где основная часть нелегкого труда пала на плечи женщин, детей и стариков.

 

 Вернемся в далекий и скорбный 1942 год. Еще одна страница жизни нашего здания – памятная и  трагическая…..

 

Костромская земля, как мать, приняла тысячи эвакуированных детей Ленинграда.

В мае 1942 года стал готовиться к отъезду один из Ленинградских детских домов, в котором было около 300 детей. Воспитатели говорили, что ребят повезут туда, где не стреляют. Директор детдома Троепольская Елизавета Алексеевна и воспитатели провели большую работу по оформлению документов воспитанников. Для того чтобы преодолеть Ладогу, детей и воспитателей разделили на два транспорта: на одном младшие от 1 года до 6 лет, на другом старшие дети от 7 лет до 14. Все сильно истощены, поражены цингой. При переправе налетели фашистские стервятники и транспорт, который перевозил малышей, был потоплен на глазах у старших детей. Затем – долгая дорога в поезде, который увозил детей от ужасов войны, вглубь страны.

Приехали в Кинешму, затем переправились до Юрьевца, здесь впервые накормили молочной манной кашей, оттуда в Красногорье, дальше машины привезли детей и взрослых в г. Макарьев – 150 человек в конце июня 1942 г. Сначала всех разместили в здании педагогического училища. Самые тяжело больные взрослые и дети были помещены в больницу г. Макарьева.

 

       Из воспоминаний Сидоровой Галины Алексеевны, коренной жительницы Макарьева, бывшей студентки педагогического училища.

«Детей привезли в июле 1942г, ещё не закончилась сессия в училище. Всех студентов  срочно перевели на время сдачи экзаменов в большой деревянный дом около церкви. Детей старались изолировать от населения, т.к. они были все больны, ходили, словно тени, с трудом передвигались, одежда на них висела; дети не были похожи на детей, скорее они напоминали маленьких старичков и старушек, не слышно было детского смеха. Обслуживающий персонал были, в основном ленинградцы»

 

Администрация района решила разместить детей в с. Княжево, где чистый воздух, прекрасная природа, в бывшей помещичьей усадьбе генерала Ляпунова.

 В память о тех событиях на здании школы установлена мемориальная доска, на которой написано:«В этом здании в 1942 году размещался Ленинградский детский дом №21»       

 

После Победы жизнь в педучилище оживает.

Распорядок дня  был внешне обычным. Учебные дисциплины те же, что и в школе. Новым предметом стала лишь методика преподавания. Практику будущие педагоги проходили в базовой начальной школе и в семилетней Макарьевской школе.

Работали предметные кружки, проводились предметные вечера, вечера художественной самодеятельности с приглашением родителей учащихся, каждую неделю после уроков преподаватели читали лекции на научные темы, издавались стенгазеты.

При Педучилище в то время был собственный хор и свой струнный оркестр.

В послевоенное время  страна оправлялась от страшной ноши: голод и бедность не обошли стороной и педучилище.  Не хватало учебников, тетрадей, чернил. На уроках часто сидели в пальто – настолько было холодно. Кормили  очень плохо: на целый день выдавали всего по 500 гр. хлеба.

 

Макарьевское педучилище многие годы являлось кузницей кадров учителей начальных классов. Выпускники училища трудились во всех уголках нашей страны: на Сахалине, Чукотке, Дальнем Востоке, Сибири, Казахстане, Прибалтике и др. районах нашей страны.

Педучилище давало хорошие знания и методику преподавания. Многие выпускники стали отличниками просвещения. Педагоги с большой буквы, истинные мастера своего дела на протяжении многих лет работали в школах города и района.

 

Кадры преподавателей Педучилища были настоящими интеллигентами, в хорошем смысле этого слова: воспитывали своим видом и поведением, отношением к работе,прививали культуру поведения и ответственность: Бржестовская Мария Андреевна, Жиленко Фаина Николаевна, Романова Нина Ивановна,  Струнина Мария Степановна, Павлинская Руфина Сергеевна,  Тимофеева Надежда Павловна, Поляшов Алексей Макарович и др.

 За период с 1928 по 1957 директорами училища были – Смирнов М.Т., Котомкин К.М., Лопаткин А.И., Мокрецов А.В., Прохоров П.С., Гущин В.Я., Лебедев Д.М.. (На экран и не читать?)

 

 

 

 С 1950 года в училище открывается отделение физического воспитания.

Существование такого факультета благотворно влияло на развитие всех видов спорта в районе.

Сильнейшие спортсмены выступали на городских, районных, областных и всесоюзных соревнованиях и добивались неплохих результатов.

 

 

В 1954 году педучилище делает первый выпуск учителей физического воспитания,  среди которых замечательные специалисты:

Опарина Т.И., Щербаков Ю.И.,

 Мотыльков Н.М., Швецов Е.М., Большакова М.С. и многие другие…

 

 

' В 1957 году училище закрывается, так как сокращается число начальных школ, меньше требуется и учителей.

За годы существования Макарьевское педагогическое училище дало стране 2599 учителей. Они работали учителями и руководителями в школах района, во многих уголках нашей родины. Среди них: ученые, руководители различных предприятий, поэты.

Время
Мини-чат
200
Статистика
_____________________

Зарег. на сайте

Всего: 39
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

Из них

Администраторов: 5
Модератор форума:
Проверенных: 1
Обычных юзеров: 13

Из них

Парней: 18
Девушек: 21

Друзья Сайта

Шкотово
Случаиный опрос
Тебе нравится учиться в МОУ МСШ №2?
Всего ответов: 60
Поиск
Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz